1С-Франчайзи: Лотос
Анастасия Яремчук

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Нужно ли арендодателю применять онлайн-кассу, если арендатор самозанятый?
 

Если арендатор является предпринимателем и оплачивает услуги аренды безналичным путем без предъявления платежной карты, организация не обязана применять онлайн-кассу. Однако если арендатор является физлицом, при получении арендной платы организация должна применять онлайн-кассу.

Объяснение следующее.

Спецрежим "Налог на профессиональный доход" могут использовать как предприниматели, так и физлица без статуса ИП (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

В свою очередь онлайн-кассу должны применять организации и предприниматели, если принимают (получают) денежные средства наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги. Исключение – установленные законом случаи (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

При этом можно не применять кассовую технику при расчетах в безналичном порядке между организациями и (или) предпринимателями (за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением) (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Поэтому если арендатор является физлицом без статуса ИП, то при получении от него арендной платы (как наличными, так и безналичным способом) организация (арендодатель) должна применять онлайн-кассу и оформлять кассовый чек.

В случае если арендатор является самозанятым со статусом ИП и производит оплату с расчетного счета (открыт на ИП) и при оплате не происходит предъявления электронного средства платежа (платежная карта), то на основании п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ организация (арендодатель) вправе не применять онлайн-кассу.

Источник: https://its.1c.ru/db/answerskkt#content:3584:hdoc

Какая ответственность будет за непредставление сведений в отношении маркированных товаров?
 

Федеральный закон от 11.06.2021 № 204-ФЗ

Участники оборота маркированных товаров должны передавать сведения о них в информационную систему мониторинга. С 01.12.2021 вводится ответственность (новая статья 15.12.1 КоАП РФ) за непредставление сведений, нарушение порядка и сроков представления сведений, а также за представление неполных, недостоверных сведений в отношении обязательных к маркировке товаров в информационную систему мониторинга. Такое нарушение повлечет предупреждение или штраф (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2021 № 204-ФЗ):

  • на должностных лиц – 1000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Сейчас ответственность за эти нарушения отсутствует. Рассматривать дела об административных нарушениях по ст. 15.12.1 КоАП РФ будет Роспотребнадзор (п. 6 ст. 1 Закона № 204-ФЗ).

Производство и продажа немаркированных товаров

Если товар подлежит обязательной маркировке, производить и продавать его без маркировки в общем случае нельзя. За такие нарушения установлена административная ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ, а именно:

  • за производство немаркированных товаров и продукции (кроме алкоголя и табака) предусмотрен штраф (с конфискацией) для должностных лиц – в размере от 5000 до 10 000 рублей; для юридических лиц штраф – от 50 000 до 100 000 рублей (ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ)
  • за продажу немаркированных товаров и продукции, а также за хранение, перевозку, приобретение в целях сбыта (кроме алкоголя и табака) – штраф (с конфискацией) для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей; для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 рублей (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ)

С 01.12.2021 ответственность по ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ будет наступать не только за производство немаркированных товаров и продукции, но также и за ввод в оборот немаркированного товара (продукции). Это актуально для производителей и импортеров. Кроме того, установлена ответственность за ввод в оборот немаркированных табачных изделий (соответствующие поправки будут внесены в ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ).

Протоколы по нарушениям ч. 1 и 3 ст. 15.12 КоАП РФ будут составлять Роспотребнадзор и Росстандарт (пп. "б", "в" п. 7 ст. 1 Закона № 204-ФЗ). Дела о нарушениях по ст. 15.12 КоАП РФ, как и сейчас, будут рассматривать судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Лекарственные препараты

С 01.12.2021 в самостоятельный состав выделяется ответственность за производство и продажу немаркированных лекарственных препаратов (сейчас ответственность наступает в общем порядке по ст. 15.12 КоАП РФ). Такие нарушения повлекут штраф (с конфискацией) (ч. 1 ст. 6.34 КоАП РФ в ред., действующей с 01.12.2021):

  • для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Поправки будут закреплены в ст. 6.34 КоАП РФ, которая в настоящее время предусматривает только ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов (внесение в нее недостоверных данных).

Сумма штрафов за несвоевременное внесение данных о лекарственных препаратах (внесение недостоверных данных) останется прежней (ч. 2 ст. 6.34 КоАП РФ в ред., действующей с 01.12.2021). В то же время с 01.12.2021 за административные нарушения по ст. 6.34 КоАП РФ предприниматели будут нести ответственность уже не в том же размере, что и организации, но как должностные лица. Таким образом, сумма штрафа для ИП будет в 10 раз меньше.

Составлять протоколы за нарушения по ч. 1 ст. 6.34 КоАП РФ (производство и продажа немаркированных лекарств) будут Росздравнадзор и Минпромторг (в части производства лекарств) (пп. "а", "г" п. 7 ст. 1 Закона № 204-ФЗ). Дела об административных нарушениях по ч. 1 ст. 6.34 КоАП РФ будут рассматривать судьи, а нарушения по ч. 2 ст. 6.34 КоАП РФ (несвоевременное внесение данных в систему мониторинга), как и сейчас, – Росздравнадзор (п. 4, 5 ст. 1 Закона № 204-ФЗ, ч. 1 ст. 23.81 КоАП РФ).

Источник:https://its.1c.ru/db/newscomm/content/474732/hdoc
Какие ограничения установлены для ИП по количеству сотрудников?
 

Трудовое законодательство не ограничивает работодателей в количестве сотрудников, которых они могут принять на  работу. Поэтому индивидуальный предприниматель, выступающий в качестве работодателя, вправе нанимать любое количество  работников.

Что касается налогового законодательства, такие ограничения действительно есть. Они зависят от режима налогообложения,  который применяет ИП.

Если ИП применяет общую систему налогообложения, ограничений нет. Однако чтобы сохранить право на применение  спецрежимов, необходимо соблюдать ограничения:

Кроме того, следует помнить: если среднесписочная численность сотрудников предпринимателя превышает 25 человек, то  отчетность по страховым взносам в налоговые органы и ФСС России он должен сдавать в электронном виде  (п. 10 ст. 431 НК РФ,  п. 1 ст. 24 Федерального закона от  24.07.1998 № 125-ФЗ). Если этот показатель превышает 100 человек, то сдавать отчетность исключительно в  электронном виде необходимо и по налогам (п. 3
ст. 80 НК РФ
).

Отметим, что большое количество сотрудников может сказаться и на обязанности предпринимателя организовывать  рабочие места для инвалидов. Так, квота для приема на работу инвалидов составляет  (ч. 1 ст. 21 Федерального закона  от 24.11.1995 № 181-ФЗ):

  • при численности работников от 35 до 100 человек – не выше 3 % среднесписочной численности;
  • при численности работников свыше 100 человек – от 2 до 4 % среднесписочной численности.

Кроме того, если ИП претендует на льготы, установленные в соответствии с Федеральным законом  от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого  и среднего предпринимательства", то ему следует помнить, что статус субъектов малого и среднего предпринимательства  подразумевает ограничения по среднесписочной численности сотрудников  (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 этого Закона):

  • от 101 до 250 человек включительно – для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно – для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.

Источник: https://its.1c.ru/db/answersip#content:2626:hdoc
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.