1С-Франчайзи: Лотос
Анастасия Яремчук

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Можно ли вернуть из кассы денежные средства, которые физлицо перечислило ошибочно на расчетный счет?
 

Вернуть из кассы денежные средства физлицу в данном случае можно только за счет наличных, которые поступили в кассу организации с ее расчетного счета.

Обоснование следующее.

Правила наличных расчетов установлены Указанием Банка России от 09.12.2019 № 5348-У.

Согласно этому документу наличные расчеты в рублях между организациями (ИП) и физическими лицами в большинстве случаев должны осуществляться за счет наличных денег, поступивших в кассу организации (ИП) с ее банковского счета.

Однако есть исключения (п. 1 Указания № 5348-У). Так, поступившие в кассу наличные за проданные товары (работы, услуги) организация (ИП) вправе расходовать на:

  • выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
  • оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
  • выдачу наличных денег работникам под отчет;
  • возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.

Таким образом, расходовать поступившие в кассу за реализованные товары (работы, услуги) наличные можно только на определенные цели. Вернуть физлицу ошибочный платеж, который поступил безналичным путем, из этих денежных средств нельзя. Поэтому для того чтобы вернуть из кассы физлицу ошибочный платеж наличными, требуется внести в кассу необходимую сумму с расчетного счета организации.

(См. также письмо ЦБ РФ от 09.07.2020 № 29-1-1-ОЭ/10561).

Источник: https://its.1c.ru/db/answerscash/content/3426/hdoc

Как учесть расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации?
 

Стоимость сувенирной продукции с логотипом организации, которая раздается на выставках и семинарах, можно учесть в качестве расходов на рекламу. Если эта продукция раздается на деловых встречах с партнерами, то расходы учитываются в составе представительских.

Обоснуем ответ.

По статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации. Предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (см. письмо ФАС от 05.04.2007 № АЦ/4624). Из этого можно сделать вывод, что распространение на выставках и других мероприятиях с неограниченным количеством участников сувенирной продукции с логотипом признается рекламой.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Рекламные расходы на участие в выставках, ярмарках и экспозициях не нормируются. Иные рекламные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Таким образом, раздача сувениров с логотипом организации вне выставок (например, потенциальным или действующим клиентам) в соответствии с обычаями делового оборота учитывается в качестве нормируемых расходов на рекламу.

Что касается расходов на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации, которая презентуется в рамках деловых встреч и приемов в целях установления и поддержания деловых отношений, они учитываются в качестве представительских расходов.

Таким выводы следуют из письма УФНС РФ по г. Москве от 30.04.2008 № 20-12/041966.2, постановления ФАС Московского округа от 31.01.2011 № КА-А40/17593-10 по делу № А40-55061/10-99-250.



Источник: https://its.1c.ru/db/answerstax/content/2575/hdoc

Утверждены правила маркировки упакованной воды.
 
С 01.09.2021 вступает в силу постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 841, утвердившее правила маркировки упакованной воды. Маркировать будут отдельные виды питьевой воды, в том числе природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ (код ТН ВЭД 2201 (кроме льда и снега), коды ОКПД2 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).

Даты введения обязательной маркировки и начала передачи сведений в информационную систему мониторинга зависят от вида продукции и участника оборота:

  • с 01.12.2021 производители и импортеры должны маркировать минеральную воду (код ТН ВЭД 2201, в т. ч. 2201 10, код ОКПД2 11.07.11.110) и передавать в информационную систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот. Оборот немаркированной воды с 01.12.2021 запрещен. Однако оборот и продажа немаркированной воды, которая произведена или ввезена до 01.12.2021, разрешается до окончания срока годности (пп. "а" п. 3, п. 4 постановления № 841)
  • с 01.03.2022 производители и импортеры должны маркировать прочие категории упакованной воды (код ТН ВЭД 2201, в т. ч. 2201 90 000 0, коды ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140) и передавать в информационную систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот. Оборот немаркированной воды с 01.03.2022 запрещен. Однако оборот и продажа немаркированной воды, которая произведена или ввезена до 01.03.2022, разрешается до окончания срока годности (пп. "б" п. 3, п. 4 постановления № 841)
  • с 01.09.2022 розничные продавцы должны с помощью онлайн-кассы передавать в информационную систему сведения о продаже воды (пп. "в" п. 3 постановления № 841, п. 27 Правил)
  • с 01.11.2022 необходимо передавать в информационную систему сведения об обороте воды и выводе из оборота в других случаях (кроме розничной продажи) (пп. "в" п. 3 постановления № 841)
  • с 01.03.2025 вводится поэкземплярный учет каждой единицы товара при обороте, для чего в систему передаются данные о кодах идентификации каждого товара (п. 27 Правил)

Организации и предприниматели, которые занимаются производством, импортом, оптовой и розничной продажей упакованной воды, подают заявление на регистрацию в информационной системе маркировки с 01.09.2021. Если организация (ИП) на 01.06.2021 была участником эксперимента, повторно регистрироваться не нужно (пп. "а" п. 2, п. 5 постановления № 841). Маркировать воду и направлять сведения в информационную систему можно уже с 01.09.2021 (пп. "г" п. 3 постановления № 841).

Источник:https://its.1c.ru/db/newscomm/content/474599/hdoc

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.