1С-Франчайзи: Лотос
Блог об 1С

Маркировка остатков обуви в программе 1С

С 01.07.2020 года в силу вступает новый закон, обязующий маркировать обувную продукцию. Такая маркировка нужна для организации контроля на протяжении всего «жизненного цикла» товара – от отгрузки со склада завода-производителя до покупки потребителем.

Рис.1 Обязательная маркировка обуви

Системой «ГИС Маркировка» управляет «Центр разработки перспективных технологий» (ЦРПТ). Цель внедрения маркировки на рынок – эффективное противостояние контрабанде и нелицензионной низкокачественной продукции с параллельным увеличением отчислений в госбюджет.

Разберемся, как это отразиться на предприятиях, работающих с 1С, как функционирует сама система маркировки и какие этапы нужно пройти бизнесу, чтобы работать в рамках новых законодательных норм.

Маркировка ранее

Для более глубокого понимания рассмотрим, что было с маркировкой обуви раньше, а также как ситуация будет развиваться после вступления в силу нового закона.

У каждой единицы обуви должна быть своя уникальная этикетка, на которой прописаны:

  • Модель;
  • Марка;
  • Материал;
  • Данные о коже (если изделие кожаное).

Ответственность за информацию на этой этикетке несли все рыночные участники: изготовитель, дистрибьютор, реализатор. Регламентировалась подобная маркировка по ГОСТу Р 53917-2019 и соответствовала регламенту Таможенного союза.

Маркировка сегодня

Современная электронная маркировка включает уникальный GTIN код товара «Data Matrix», который представляет собой последовательность символов, зашифрованных криптографическими средствами защиты. Именно этот код теперь должен содержать все данные на единицу обувной продукции.

Наносится криптокод либо на ярлык/этикетку, либо на коробку с обувью. Для каждой пары изделий можно бесплатно получить свой уникальный код, обратившись к оператору ЦРПТ. Все задействованные коды не повторяются (на протяжении нескольких лет) и не удаляются из общей базы данных при продаже товара (исключение – маркированная табачная продукция). Это необходимо для того, чтобы после возврата обуви покупателем продукция вернулась в оборот со своим же кодом.

Кому нужно зарегистрироваться в системе «Маркировка»

Абсолютно все субъекты, занимающиеся изготовлением, продажей или дистрибьюцией обувной продукции, должны стать участниками системы. К ним относятся:

  • Заводы-изготовители обувной отрасли;
  • Компании-импортеры;
  • Оптовые предприятия;
  • Дистрибьюторы;
  • Онлайн-магазины;
  • Розничные торговые точки.

Кроме того, маркировка обувных остатков должна быть завершена всеми вышеописанными участниками рынка строго в срок, установленный законодательством.

Какие товары из категории «обувь» не нужно маркировать в обязательном порядке

Таких товаров нет. И маркировать в 1С теперь нужно абсолютно все единицы обувной продукции, куда входят как галоши, так и «вьетнамки», и даже обувь специального назначения (поскольку эта продукция относится к средствам индивидуальной защиты, ее свойства, в дополнение к обязательной маркировке, теперь необходимо подтверждать документально).

Как маркировать остатки обуви в магазине

Основная трудность для розницы заключается в том, что промаркировать необходимо абсолютно каждую пару обуви. Сюда входят и остатки продукции из прошлых поставок, которые завалялись на складах, и нанесение кодов на которые придется выполнять своими руками. При этом понадобится подключение к системе «Честный знак», чтобы начать этот процесс.

Регистрация в системе «Честный знак»

Разумеется, у вас уже должна быть электронная подпись (если торговая точка оборудована онлайн-кассой, значит, она есть). Чтобы получить ЭП, нужно посетить аккредитованный УЦ. Также важно приобрести ПО, описанное выше. После этого можно переходить на сайт «Честного знака» и проходить регистрацию, указав следующие данные о своей организации:

  • Роль на рынке: дистрибьютор, производитель, розничный или оптовый магазин, импортер;
  • Название предприятия;
  • ИНН, e-mail и номер телефона;
  • Объемы оборота обувной продукции.
Регистрация остатков обуви

После регистрации в «Честном знаке» можно заказывать маркировочные коды на обувь, которая была приобретена до 01.07.2020 года (то есть в то время, когда еще можно было торговать немаркированной продукцией).

Затем необходимо отправить в «Честный знак» информацию об остатках обуви и их описание, куда можно включить: модель, вид, страну-производителя, цвет, материалы, размер, название, четырехзначный код ТНВЭД ЕАЭС.

После успешного выполнения всех вышеописанных процедур можно получить квадратные идентификаторы, которые позволят бессрочно продавать остатки обувной продукции. Если же описание было недостаточным, предприниматель может оформить остатки по упрощенной схеме, указав всего 4 путника в описании:

  • Вид;
  • Двухзначный ТНВЭД ЕАЭС;
  • ИНН;
  • Тип ввода в оборот – импорт или производство.

Этот упрощенный код выполнен в виде прямоугольника и разрешает продавать продукцию на протяжении еще 24 месяцев (последним Постановлением №860 от июля 2019 таких ограничений больше нет).

Получение маркировочных кодов

Как только в систему будут добавлены все вышеописанные данные, они отправляются на модерацию. Если она пройдет успешно, около заявки в личном кабинете пользователя «Честного знака» отобразится статус «Доступно».

После этого коды придется сохранить на компьютер, а затем распечатать, для чего система предлагает свои универсальные шаблоны. При этом важно помнить, что идентификационные коды будут аннулированы в базе через 60 дней, поэтому необходимо успеть их распечатать.

Работа в базе 1С

Давайте разберем цикл действий по маркировке остатков обуви на примере продавца в системе маркировки обуви на базе конфигурации Управление торговлей 11.4.

Шаг 1. «Привязка» ЭП к программе

Предполагается, что сертификат ЭП и СКЗИ уже стоят на ПК пользователя. Для «привязки» ЭП проходим по пути: «НСИ и администрирование-Настройка интеграции-Обмен ЭД-ЭП и шифрование-ЭП», где добавляем сертификат на одноименной закладке в форме настройки, выбрав его из предустановленных на ПК.

Рис.3 Активация сертификатов

Шаг.2 Интеграция с ИСМП

Активируем учет и отображение наших товаров, пройдя по пути: «НСИ и администрирование-Администрирование-Настройка интеграции с ИС МП-Интеграция с ИС МП-Вести учет обувной продукции».

Рис.4 Настройка интеграции

Также подключим СУЗ, тем самым связав нашу базу с сервером «Честный знак» для маркировки напрямую из 1С.

Рис.5 Привязка к СУЗ

Когда система готова, можно приступить к остаткам.

Работа с остатками

Перед тем, как промаркировать остатки, нужно будет провести инвентаризацию и отобразить ее результаты в базе через документ «Пересчет товаров» (он будет основанием). Для наших целей не важны излишки или недостачи – операция будет выполнена, исходя из проставленного в базе реального числа единиц.

Рис.6 Результаты пересчета

Когда документ проведен и перешел в состояние «Выполнено», формируем документ маркировки с уточнением «Маркировка остатков» в рабочем месте «Обмен с ИС МП».

Рис.7 Создаем документ

Проставляем основание.

Рис.8 Указываем основание

После этого наш документ заполнится автоматом по данным пересчета-основания.

Рис.9 Список товаров

Исходя из списка, определяется дальнейшая необходимость в кодах:

  • если их хватает, наносим их и вводим в оборот;
  • если нет, то формируем заказ на эмиссию внизу нашего документа.

Переход на систему маркировки, хотя и неплохо регламентирован со стороны государства, потребует от участника обувного рынка не только определенных финансовых вложений, но и некоторых усилий, а также времени.

Если у вас остались вопросы – звоните нам! Консультация по маркировке от наших специалистов поможет разобраться вам во всех тонкостях этого процесса

*