Menu
+7 (978) 560-54-85   

Переход с 7.7 на 8. Преимущества и возможные ошибки.


Платформа "1С:Предприятие 7.7" стала для фирмы "1С" реализованой мечтой. Очень популярная, стандарт де-факто в нашей стране, она принесла разработчику известность, успех и доверие пользователей. На этой платформе были разработаны решения, используемые до сих пор. Начиная с 1999 года. Уже 15 лет.

Естественно, за это время прогресс в области компьютерной техники измеряется даже не разами, а десятками раз. Вспомните времена Windows 95. Вполне приличным считался объем памяти 128 Мб. Сейчас средний телефон имеет больше. Поистине, 7.7 является шедевром. Ведь даже то, что без шаманских танцев запустить ее на современных операционных системах невозможно, не останавливает некоторых пользователей, и они не просто продолжают использовать ее там, где она работает давно - новые проекты запускаются на 7.7!

Семерка 1С безусловно устарела. Она уже изъята из прайс-листа фирмы "1С", давно не выходят новые конфигурации. Сравнение технических возможностей платформ 7.7 и 8 навевает мысли о сравнении Запорожца и Мерседеса - да, и там и там 4 колеса и двигатель, но...

Попробуем перечислить основные плюсы решений на платформе 8 перед решениями на 7.7:

  • Возможность работы на современных операционных системах, в том числе бесплатных (Windows 7, Windows 8, Windows Server 2008, Windows Server 2012, Linux)
  • Возможность работы с современными серверами SQL, в том числе бесплатными (MS SQL Server 2008, Postgree SQL Server, Oracle, IBM DB2)
  • Работа в тонком клиенте (через интернет), работа в веб-клиенте (в браузере)
  • Малосопоставимая скорость формирования отчетов (у некоторых клиентов были специальные копии баз 7.7 для формирования отчетов, иначе работать было невозможно)
  • Скорость проведения документов при одновременной работе большого количества пользователей на 8-й платформе выше в десятки раз
  • Регулярно выходят новые конфигурации на платформе 1С 8, для 7.7 выпускаются только критичные обновления при изменении законодательства
  • Гораздо больше выбор прикладных решений (конфигураций), "заточенных" под конкретный бизнес - SPA салоны, фитнес-центры, рестораны, автосервисы, типографии и издательства, молокозаводы и так далее.
  • Стоимость лицензий 7.7 больше, чем 8.

Минус у "восьмерки" только один, и то условный. Нужно потратить время и переучиться. Условный этот минус потому, что в любом случае рано или поздно переучиваться, да и ценность владения современной системой автоматизации при смене работы отнюдь не нулевая.

Решение переходить с 1С 7.7 на 8 принято. Что дальше делать?

Попробуем описать последовательность действий при переходе. Во-первых, нужно сформулировать цели. Глупо звучит? И так все понятно? Не торопитесь. Наиболее частая причина проблем на проектах автоматизации - разное понимание целей участниками проекта. Собственнику нужно понимать, где деньги и куда они уходят, коммерческому директору нужно видеть себестоимость с учетом транспортных расходов, менеджеру по продажам удобную CRM, а системному администратору - чтобы ему не звонили вечером и в выходные. Крайне редко цели всех участников сами собой согласуются и не противоречат друг другу.

Ошибки: нечеткие или принципиально недостижимые цели. Например, "повысить прозрачность бизнеса". Как понять, достигнута эта цель или нет? Или "увеличить объем продаж на 50%". Достижимо? Только система автоматизации сдерживает от такого роста? Вряд ли.

Второй этап - исходя из целей выбрать тиражную конфигурацию, наиболее подходящую для вас. Опять же, не торопитесь. Сейчас для каждого вида бизнеса на рынке есть 2-3 подходящих решения. При этом запросто может быть, что одно из них лучше, другое хуже, а третье вообще вам не подойдет. Не ограничивайтесь поиском подходящих названий, почитайте описание и отзывы, посчитайте стоимость лицензий и работ по внедрению, попросите партнера фирмы "1С" устроить вам презентацию "живой" системы. Обратите внимание, что нет прямого соответствия между конфигурациями на 1С:Предприятие 7.7 и 1С:Предприятие 8! Да, "1С:Управление торговлей 8" является "наследником" "1С:Торговля и склад 7.7", но вполне может оказаться, что лучше подойдет "1С:Управление небольшой фирмой". Обязательно спросите про возможность апгрейда! Это может сократить стоимость лицензий до двух раз.

Ошибки: неверный выбор типового решения, или более функциональное (и дорогое), чем нужно, или наоборот, не имеющее необходимых возможностей. Следствием такой ошибки в любом случае будет переплата, или за неиспользуемый функционал, или за доработку. Еще один вариант ошибки, который сегодня встречается крайне редко - решение написать конфигурацию "с нуля" своими силами. Поверьте, это дорого и хорошо не получится в любом случае. Это очень сложный бизнес, и даже у больших уважаемых компаний с мировыми именами иногда продукт получается абсолютно провальным.

Третье. Выберите партнера фирмы "1С", с которым будете работать. Даже если вы "все сделаете сами", сотрудники 1С:Франчайзи, которые постоянно занимаются этой работой, могут что-то подсказать, уберечь от ошибок, помочь советом. Обращайте внимание не на прошлые заслуги и количество сотрудников в штате, а на способности и отношение к вашим задачам конкретных людей, которые будут с вами работать. Работать с ваим будут 1-2 человека, редко больше. Пожалуй, можно сказать, что выбирать нужно не фирму, а людей.

Ошибки: выбирайте тех, кому доверяете, а не тех, кто громче всех кричит о своем превосходстве.

Четвертое. Подумайте, какой функционал нужно перенести из 7.7, и что при этом в нем должно измениться. Возможно, часть доработок "отвалится" из-за того, что в 8-ке уже в типовой конфигурации это реализовано, пусть немного не так, как вы привыкли. Самый надежный вариант - приобрести лицензии (возможно, не все, а только на 1 р.м.) и смоделировать деятельность вашей компании в тестовой базе. Примите решение, кто будет переносить доработки. На этом этапе вы можете сэкономить деньги и нервы, не пропускайте его.

Ошибки: "сделайте все как у нас было". Эта ошибка от лени, от нежелания изучить новое решение. Хорошо, если эта ошибка выльется просто в переплату за ненужную работу, но бывает и так, что вы получите ровно то, от чего хотели уйти. Например, "авторскую" систему автоматизации, сопровождать и развивать которую сможет один-единственный человек.

Пятое. Решите, какие данные нужно импортировать из 7.7, а какие ввести вручную. Если, скажем, справочник номенклатуры вас устраивает, он "рабочий", там нет дублей, и там 4 000 записей - его нужно переносить. Если в справочнике 40 позиций, лучше ввести его вручную, заодно пересмотрев организацию по папкам. Для типовых переходов, например с "1С:Бухгалтерия 7.7" на "1С:Бухгалтерия 8", в типовой конфигурации встроены все нужные механизмы переноса данных, ничего писать не нужно.

Ошибки: проверяйте данные сначала в старой системе! Если они там "не сходятся", чуда не произойдет. Уберите все "красные остатки", помеченные на удаление документы, сделайте сверку с клиентами, потом переносите данные в новую систему.

Шестое - обучите людей! Не бросайте пользователей по принципу "кто выплывет, тот выплывет". Переход на новую систему должен быть праздником для всех, это не наказание и не проверка профессиональных способностей. Стресс будет в любом случае, уж поверьте, и нужн заранее принимать меры, чтобы он не вылился в конфликты и ненужные увольнения. И уж тем более обидно будет, если при переходе на более совершенную и современную систему автоматизации упадет объем продаж из-за того, что пользователи просто-напросто не умеют работать в новой системе и по каждому вопросу встают в очередь к программисту. Он не резиновый и за всех работать не сможет.

Ошибки: не нужно обучать всех подряд всему. Разбейте пользователей на группы. Выберите ответственных за направления, обучите их, четко поставьте им задачу обучить всех остальных уже на месте.

Седьмой и последний пункт. После перехода вернитесь к первому, к целям. Они достигнуты? Что нужно пересмотреть? Автоматизация это процесс, а не продукт. Бизнес меняется, меняется окружение. Вместе с опытом использования системы меняется и ваше отношение к ней.

Ошибки: не упорствуйте, признавайте свои ошибки. Только так их можно исправить.

Надеемся, что эта статья была вам полезной, и вы на что-то взглянули по новому.

Бесплатно проконсультироваться, уточнить цены и заказать решение можно у менеджеров «1С Франчайзи: Лотос» по телефону +7 (967) 018-91-35, либо воспользоваться формой обратной связи ниже:

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Go to top